В Божьем календаре есть три основных «назначенных времени». Год начинается с Песаха, после чего следует Божий ежегодный цикл праздников. В третьем месяце мы празднуем Пятидесятницу – праздник открытых небес. Затем наступает жаркое длительное лето. Потом приходит осень, и Бог приводит нас к кульминационному моменту ежегодного цикла — празднованию Его СЛАВЫ на празднике Кущей. Праздник Кущей проводится в седьмом месяце библейского календаря и является кульминацией трех праздников. Седьмой месяц начинается с праздника Труб, который открывает самую важную череду праздников в библейском календаре. Месяц Тишрей является началом еврейского Гражданского года. Всевышний в Торе призывает в первый день седьмого месяца, т.е. в месяц Тишрей празновать праздник Труб.
В седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание. Никакой работы не работайте и приносите жертву Господу. (Лев.23:24,25)
Слово праздник, для нас уже подразумевает из себя Кульминацию. Бог предусмотрел для своего народа особые моменты, когда их вера, вдохновленная Святым Духом, может проявиться в особенной силе. Мессианским евреям, верующим в Йешуа особенно дороги эти праздничные дни, когда используя великое наследие Божьего народа, движимые верой в Йешуа, вместе с народом мы можем исполнить заповедь Господа, выраженную в праздновании особых дней. Мы можем достигнуть Кульминации, и провозгласить особым образом обетования Божии для Израиля, церкви и всего мира.
Интересно, что праздник Труб в современном Израиле более известен, как Рош Гашана, или «Начало года». Рош Хашана также ассоциируют с «днём рождения мира», «Сотворением Вселенной». Кто-то может спросить: «Почему начало года припадает на седьмой месяц?» Ответ заключается в том, что в Божьем календаре есть два разных цикла. Первый цикл – это «Цикл Благословений». В первоначальном Божьем плане каждый праздник Труб должен был начинать новый год мира, здоровья, радости и обеспечения в присутствии Божьем. Проблема возникла тогда, когда грех вошел в мир. Грех забрал нас из Божьего цикла благословений и поместил нас в цикл греха и смерти, где новый год больше не приносил мира, здоровья, радости и обеспечения. Теперь каждый новый год приносил больше страха, потерь, недуги и смерть. Поэтому Бог начал НОВЫЙ цикл – «Цикл Искупления».
Этот цикл начинается на семь месяцев раньше – в праздник Песах. Когда Бог дал постановление праздновать Песах, Он сказал: «Это теперь будет началом отсчета месяцев.» Цикл Искупления освобождает нас от последствий греха и восстанавливает нас в образ, первоначально задуманный Богом. Мы празднуем Божье искупление на Песах и Его обеспечение на Пятидесятницу. Мы провозглашаем свое освобождение из рук врага и получаем Божью силу и откровение. Когда цикл Искупления завершается, мы имеем возможность переживать все благословения, которые были утеряны ранее. Трубный звук на Рош Хашана – это сигнал к тому, чтобы перейти от старого цикла к новому и войти в присутствие Божье. Седьмой месяц в цикле Искупления становится первым месяцем, «главой года» в новом году благословений! Осенние праздники были даны для того, чтобы создать путь к Божьей славе. По этому пути мы можем войти в Его присутствие: Праздник Труб – Призыв пробудиться от сна – Дни Покаяния – Время, чтобы искать Его — День Очищения – День Восстановления – Праздник Кущей – Неделя переживания Божьей славы.
Эти праздники являются ключевыми для церкви сегодня. Мы живем в те дни, когда Бог хочет приблизить нас в Свое присутствие особенным образом. Это время для излияния Его силы и благословений на нас. Он хочет, чтобы мы переживали Его СЛАВУ. Осенние праздники дают образец пробуждения для любого человека или народа. Бог установил Свой календарь для того, чтобы каждый год проводить нас через этот цикл, с каждым годом приближая нас ближе и ближе в Свое присутствие. Начальным пунктом здесь является праздник Труб. Бог дал нам заповедь в отношении этого праздника: Все Его люди должны слушать трубный звук! Звук трубы – это призыв Проснуться. Библейское название праздника звучит как «Зихрон Труа», что значит «трубное напоминание». Нам нужно напомнить самое главное! Нам нужен «призыв пробудиться от сна»! Нам нужно услышать призыв, чтобы ожить. Нам нужно услышать призыв, чтобы войти в новое время. «Призыв пробудиться от сна» почти всегда исходит из пробуждения! И это правда, как для НАРОДОВ, так и для ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. Бог не хочет, чтобы мы ждали, пока бедствие придет в нашу жизнь. Он желает, чтобы мы научились наслаждаться Его присутствием, поэтому и изобрел менее болезненный «призыв пробудится от сна»! Это звук бараньего рога! Вы когда-либо пугались от трубного звука? Он что-то переворачивает внутри нас. Мы просыпаемся! Бог сделал трубный звук таким, чтобы он пронизывал наши души и привлекал наше внимание!
Праздник Труб задуман как время, когда звук трубы пробуждает наш дух. Когда вы услышите трубный звук, просите Бога показать вам, что мешает Божьей работе внутри вас! В Торе всё имеет не только историческое, но и пророческое значение. Одно из значений праздника Труб — провозглашения восстановления народа Израильского. Хотя празднования проходят в первый и второй день месяца Тишрей, подготовка начинается за 29 дней раньше. В течение этих дней, периодически трубят в трубы, так что к первым числам насчитывают около девяносто трубных звуков. В трудах раввинов имеется много интересных деталей. Одна из очень важных — это пользование в дни празднования Труб шофаром (бараньим рогом), вместо серебряных храмовых труб. В Иерусалиме, в Институте Храма, хранятся серебряные трубы, приготовленные для служения в Храме в будущем. Шофар же ассоциируется с Акедатом, или жертвоприношением Исаака Авраамом на одной из гор в земле Мориа (Быт.22 гл.). Раввины учили, что левый рог барана является «Первой трубой», а правый — «Последней трубой». Отличающей чертой в празднике Труб является заключительный, кульминационный звук Трубы: тэки ат шофар. Он отличается от предыдущих девяноста коротких, отрывистых, означающих тревогу или плохие новости, тем, что этот звук продолжительный, который означал победу и добрые новости.
В 1-м послании Апостола Павла к Коринфянам 15-й главе описан момент взятия Церкви. Что мог Апостол Павел иметь в виду, говоря о последней трубе в 52 стихе? Так как Павел был фарисеем, возможно, он восторженно намекал на кульминационный момент звука последней трубы в день празднования Труб, когда начало Новой Эры, начало мессианского Царствия тесно переплетено с восхищением церкви и началом восстановления особого положения народа Израильского, когда Израиль будет центром Богопоклонения для всех народов. Звук Шофара означал конец тревожным звукам, жизненным бурям и бедам, конец борьбе и начало новой эпохи. Это долгожданный длинный зов — торжество, победный клич, воинствующих за правду. Этому дню предшествовали дни морозов, зноя, посева и тяжелой повседневной работы земледельца. День последней трубы — это и начало собирания винограда и оливков. Это знак, что полоса тревог и волнений позади. Начатки вина и елея в руке земледельца — это продолжение жизни, это веселие, брачные торжества, это награда за изнурительный труд. При последней трубе, Машиах выйдет навстречу Невесте — Церкви. Он, Великий Жених, увенчан славой побед. Последний трубный зов будет добрым знаком для всех ожидающих Его явления. Звук шофара напомнит нам о любви Агнца, Который даровал жизнь Исааку и Сам стал заместительной Жертвой на Голгофе. Сегодня раздаются трубные, может быть очень короткие предупредительные звуки левого рога, гласящие — остановись на путях греха! Бог дает тебе время покаяться! Скоро наступит последний Трубный день, который подведет черту твоей жизни. Этот день для многих станет радостным началом долгожданной вечности, где Сам Господин жатвы увенчает Свою Невесту победоносным венцом славы. Дети Бога, Невеста Йешуа! Готова ли ты встретить своего Спасителя?